Ева Эго (eva_ego) wrote,
Ева Эго
eva_ego

Category:

Русский север-2. Вельск-Няндома-Каргополь

Продолжаем путешествие. Начало тут и тут.

Переночевали в Вельске и теперь движемся дальше на север, в сторону Няндомы. А поскольку Няндомский район приравнен к районам Крайнего Севера, значит мы едем на самый крайний север.


Мороз где-то минус 30. Чем севернее, тем морознее. Дорога, лес, небо - всё голубое.

Расстояние от Вельска до Няндомы - 280 км или больше четырех часов удивительной красоты.


Речек здесь много, и почти все быстрые. Стремнина не замерзает даже в очень сильные морозы. А по краям и там, где течение потише, лежит толстый слой льда.


Названия рек очень интересно звучат. Послушайте: Пуя, Пейга, Падова, Пюдля. Еще есть речки Ржавая, Тиноватка. Мне же понравились такие: Велико, Чернично.



А вот названия местных деревень оригинальностью не отличаются. Разве что деревня Залеменьга.



Уже скоро Няндома


Википедия так трактует происхождение названия города:

  • от финно-угорского «няндома» — богатая земля,

  • от саамского «няммдэявр» — приклеенные озёра,

  • от карельского «мяндама» — сосновая местность,

  • от санскритского «нья дама» — правило жизни,

  • по народной версии - от имени местного жителя (карела или финна) Нян, о котором проезжие по тракту спрашивали "Нян дома?".

  • Именно так "Нян дома" зовется местный краеведческий музей. Все версии красивые, правда?


Этот кирпичный домик - не самая главная достопримечательность Няндомы. В городе есть большая железнодорожная развязка. Собственно со строительства в 1894 году узкоколейки акционерным обществом Саввы Мамонтова (вот же был человек!) и начинаеся история города. Я же сфотографировала именно это здание, потому что здесь, в местной гостинице, куда я попыталась заскочить даже не на пять минут, а всего-то на одну минутку по неотложным делам, меня несправедливо обидели. Не пустили. Вот представьте, ехали мы ехали столько часов по морозному тракту. Нарушить красоту, чистоту и белоснежность окружающей среды физиологическим воздействием было бы бесчеловечно. Вокруг леса, поля - всё завалено снегом по самое " в общем вам по пояс будет". К тому же пока освободишь нижнюю часть туловища от многослойной одежды, рискуешь её отморозить навсегда.
К сожалению, большинство местных заправок не отличаются наличием "комнаты отдыха". И что прикажете делать? А тамошние тёти не захотели войти в мое положение. Я глубоко разочарована.


Более того, пока я понапрасну унижалась перед тётями из гостиницы, дяди из местного ГИБДД наносили материальный ущерб моему мужу, штрафуя его за стоянку в неположенном месте. Им было невдомек, что муж, в отличие от тетенек, очень хорошо вошел в моё положение и был сосредоточен на напряженном поиске всего лишь одной заветной надписи. Все остальные, включая дорожные знаки, для него, как и для меня, на тот момент не существовали. Так что в Няндоме наша семья сильно пострадала морально и материально. (Сразу оговорюсь, на обратном пути всё сложилось гораздо лучше, но уже не в этой гостинице, а в столовой в районе железнодорожных путей).


И вот Няндома с её злоключениями позади. Мы снова в дороге.


Движемся в сторону Каргополя.


Ехать чуть больше 80 км


Железнодорожного сообщения с Каргополем нет. Добраться до города от Няндомы можно только на автобусе. Редкий безлошадный турист заглядывает туда. Поэтому Каргополь остается тихим уездным городком.


Пока едем среди лесов и редких деревень, расскажу немного о Каргополе.



В середине 15 века в городе скрываются бежавшие из Москвы князья Дмитрий Шемяка и Иван Можайский - политические противники великого князя Василия Темного.



Во время царствования Ивана Грозного, в 1565 году, Каргополь зачисляется в 19 "царских" главных, крупнейших городов и торговых центров России.



В начале 17 века Каргополь трижды безуспешно осаждался польскими войсками. За героическую оборону и заслуги перед Отечеством жителям города была дарована царская "Похвальная Грамота". В ней говорилось, что горожане "литовских людей побивали и многие городы и волости от воров очистили и преславные победы везде показали".



В Каргополь ссылались татарские ханы, разведенные жены, неудачливые военачальники и прочие враги народа. Именно здесь в 1587 году по приказу Бориса Годунова был задушен князь Андрей Шуйский. А в 1607 году в каргопольскую крепость был сослан, а после пытан, изувечен, ослеплен и, наконец, тайно утоплен в проруби крестьянский предводитель Иван Исаевич Болотников.

Ну вот мы уже и в Каргополе.


Продолжение следует.

Исторические факты взяты с сайта http://www.towns.ru/towns/kargopol.html
Tags: Россия, Русский Север, автопутешествие, документальное кино, путешествие
Subscribe

  • Лига Наций

    Может, кто и не смотрит. А я смотрю. Соскучилась по Черышеву, Фернандесу, Зобнину, Дзюбе, в конце концов. Так хотелось продолжения банкета! Кто…

  • Болею за страну))

    Поймала себя на том, что я болезненно реагирую на любую негативную информацию, которая, чем ближе к финалу ЧМ-2018, тем чаще появляется в сети. Мне…

  • Россия-Хорватия. И все равно молодцы!

    Эта игра показала, что все, кто говорил, что наша команда не играет, сильно ошибались. Еще как играет. И играет командой! Отличная игра! У…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments