Ева Эго (eva_ego) wrote,
eva_ego

Путешествие по Великобритании -2013. День 1

Все-таки летим...

Мы никогда не планируем наш отпуск заранее. Во-первых, уж лет дцать как лично у меня такого понятия, как отпуск, не существует вовсе, поскольку график работы ненормированный, круглосуточный и круглогодичный. У мужа всё почти так же. Любые поездки мы всегда совершаем стихийно, когда случайно выпадает более-менее свободный отрезок времени продолжительностью больше трех дней. Именно поэтому мы предпочитаем путешествовать на автомобиле (опять же все необходимое, а также обходимое можем взять с собой, а мне нравится, когда всё моё при мне:)

Конечно, такие стихийные путешествия можно совершать только туда, куда не требуется виза. Россия, Украина (пока еще), Беларусь, Абхазия. Стихийно же летали на Кипр, пока он не вошел в Еврозону, ну и еще куда-то там.
А тут наконец решили посетить Великобританию.
Друзья в Лондоне и Манчестере давно приглашали, но у нас то времени не было, то денег. А тут до нас добралась EasyJet. Грех было не воспользоваться. Билеты купили загодя-загодя, и стоили они нам 12 000 руб. на двоих в оба конца + по-моему, около 3 000 руб. за багаж. И дальше в течение пяти месяцев мы были терзаемы сомнениями – полетим-не полетим. Визу делали кое-как. Когда сдавали документы в консульство, нам сказали: «У вас тут… может не пройти». Мы ответили: «Ну и черт с ним». Кстати, в австрийском посольстве как-то мы тоже не все условия выполнили, и нас предупредили, что можем визу не получить. Мы отнеслись к этому с легким пофигизмом и в результате всё получили. Так было и в этот раз.

За ночь до вылета решили, что все-таки летим (были обстоятельства, препятствующие этому, но я о них здесь не буду рассказывать, так как это слишком грустная история).

Сначала мы опоздали на аэроэкспресс . Когда поняли, что опаздываем, даже не стали выходить на Павелецкой, а поехали сразу на Домодедовскую, откуда замечательно добрались до аэропорта на автобусе всего за 100*2 руб. Еще туда ходят маршрутки за 150 руб., но мне показалось, что автобусом даже гораздо комфортнее. А на аэроэкспрессе за 320*2=640 руб. очень часто приходится всю дорогу стоять в тесноте.

Перед таможенным контролем выстроилась какая-то невероятная очередь, которая извивалась как змея, и чтобы найти конец, пришлось всю её длину - а это вытянутый на много-много метров зал вылета - от начала до конца пройти трижды. Понятное дело, что с собой в салон нельзя брать никаких бутылочек, даже с водой, и ручная кладь должна состоять только из одной вещи – в Домодедово к последнему требованию относятся спокойнее, а вот в Гатвике (при вылете) обязательно заставят из множества ручной клади сделать одну, поэтому желательно иметь какой-нибудь легкий и объемный баул, чтобы запихнуть в него все рюкзачки, дамские сумочки, сумки с ноутбуками и пакеты с сувенирами, в том числе из Duty Free.

Да, кто не знает, лоукостеры в полете не кормят, то есть кормят, но за деньги, так что будьте к этому готовы.

Прилетели в Лондон-Гатвик. Там мы сильно задержались, потому что долго заполняли анкету, которую нужно было заполнить заранее, а для этого искали всякие британские адреса, где мы намерены были остановиться, а адреса почему-то оказались глубоко зарыты в чемоданы. В итоге когда мы наконец добрались до проката авто в том же Гатвике, оказалось, что все автомобили эконом-класса (то, что муж забронировал еще в Москве) были разобраны, и менеджеры, многократно извиняясь, предложили нам взять Volvo V40 - кроссовер C-класса на дизеле. Продолжая дико извиняться, они нам пообещали, что ко всему прочему мы еще здорово сэкономим на топливе. Не сильно сопротивляясь, мы дали себя уговорить и оседлали нашего коника. Вот такой он.

Машину с правым рулем по дорогам с левосторонним движением, конечно же, вел муж. Пару раз он пытался от меня избавиться на перекрестках, подставляя под удар левое крыло, но, я оказалась живучая. А еще он несколько раз заезжал левым колесом на бордюры, так как не сразу почувствовал левые габариты, но очень скоро освоился. Так что до дома наших друзей, которые живут неподалеку от Гринвич-парка, мы добрались благополучно.