Ева Эго (eva_ego) wrote,
Ева Эго
eva_ego

Путешествие по Великобритании -2013. День 2

(день 1 можно увидеть тут)

Знакомство с Лондоном. Гринвич-парк, лондонские мосты и прочее

Честно говоря, в Лондон я особенно не стремилась. Слишком уж этот город стал одиозным за последнее время.
Русских там действительно, много. Русскую речь можно услышать чаще, чем в Москве. Но не всегда её количество переходит в качество. Впрочем, в Лондоне сохранилось и кое-что английское.

Наше знакомство с Лондоном началось с Гринвичского парка, до которого мы дошли пешком. Как я писала, он находится совсем рядом с местом, где мы жили - на юго-востоке Лондона - и занимает огромную территорию.

В Гринвич-парке проходила какая-то выставка странных объектов, издающих странные звуки.

Добрались до Гринвичской Королевской обсерватории: на её территории находится нулевой меридиан. Народу там - тьма. Целая очередь выстроилась, чтобы сфотографироваться на его маркировке в виде стального рельса, стоя одной ногой в западном полушарии, а другой - в восточном.

Там же есть часы с 24-часовым циферблатом и таблица с британскими единицами длины

Такой вид открывается от обсерватории на Темзу и Лондон. Туда-то, вниз к Темзе мы и отправились.

Здесь находится восстановленный после страшного пожара, случившегося в 2007 году, быстроходный клипер "Катти Сарк". Воздушный и элегантный.

В 19-м веке он возил чай из Китая. Он не плавал, не ходил, а именно летал. Это чувствуется.

С ним и с его названием связано много легенд и историй, но об этом можно прочесть где угодно. Если вкратце, то Катти - это не имя, а Сарк - не фамилия. В переводе с шотландсткого Cutty Sark означает "короткая рубашка". Это прозвище молоденькой ведьмочки из поэмы Роберта Бернса, летящей в короткой ночной рубашке на шабаш. IMG_1822

И национальный морской музей здесь же, у Темзы.

Вообще дня не хватит, чтобы обойти Гринвич-парк со всеми его музеями и обсерваторией.

Здесь же мы сели на теплоходик и по Темзе направились к центру Лондона. Стоимость такой прогулки с экскурсией £6

Центр Лондона очень эклектичен. С Темзы это особенно заметно.

Это здорово, что знакомство с Лондоном мы начали именно с плавания по Темзе. Сразу увидели все его центральные мосты. Этот, самый знаменитый, в представлении не нуждается. Но все же представлю: Тауэрский мост.

Тауэрский мост - одновременно самый высокий и самый низкий из лондонских мостов. И единственный, который разводится, когда под ним проходит большой корабль или судно с высокой мачтой. А еще между его ярусами (разводным и высоким пешеходным) пролетел на биплане Фрэнк МакКлин. И было это в 1912 году. (Наш Чкалов пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде лет на 12 позже, если, конечно, это не легенда. Но сделать ему это было потруднее, чем МакКлину - высоты разные).

Не могла же я не сфотографироваться на фоне такой достопримечательности:)
тауэрский мост

Следующий - Лондонский мост, весьма сдержанный, холодный и довольно молодой. Хотя его предшественники имеют богатую и интересную историю. Когда-то, еще в 12 веке на этом месте был построен единственный каменный мост через Темзу. А уже в 18 веке, когда по нему стали ходить конные экипажи, был издан указ, позволяющий им передвигаться только по левой стороне, чтобы случайно кнутом не задеть пешехода (идущего, очевидно по правой?). Так и возникло нелепое левостороннее движение, которое потом еще распространилось и на английские колонии. Вот он какой, потомок того самого, левостороннего. Стоит себе вражина!

Саутворкский мост.

Погода стояла в этот день типичная лондонская. Моросил дождик, но Лондону, как и Питеру, это нисколько не мешает. К такому дождику здесь настолько привыкли, что даже мало кто считает нужным прятаться от него под зонтик.

Мост Миллениум. Пешеходный. Висячий. Говорят, во время сильного ветра пешеходов с него сдувает:). Здесь он не очень хорошо получился, но в другой день мы его сняли удачнее

Мост Блэкфрайерз. Внешне не соответствует своему названию, которое переводится как "черный монах". Также здесь виден наш гид, который, к сожалению, получился не очень презентабельным, а вот рассказывал очень хорошо, с типичным английским юмором. Жаль, что я со своим английским его не всегда догоняла.

Еще кусочки Лондона вдоль Темзы

А это Лондонский Глаз. Суперсовременное колесо обозрения. Считается чуть ли не главной достопримечательностью Лондона и одним из лучших аттракционов планеты.

Здесь я пытаюсь его немного оживить, внести цветовое разнообразие, так сказать, а то как-то не тянет он на лучший аттракцион))
око Лондона

И наконец Вестминстерский мост, выкрашен зеленым (здесь цвет, к сожалению, не читается) в честь зеленых скамеек в палате общин Вестминстерского дворца. Ну и конечно, сам Вестминстерский дворец (здание английского парламента) и Биг Бен.

Здесь наше путешествие по воде закончилось, и мы ступили на сушу. Ну и чтобы не запутались, сразу рекомендация))

И сразу же наткнулись на все основные достопримечательности Лондона:
IMG_1914 IMG_1905

Вестминстерский дворец
IMG_1919_ vestminsterskoye abbat_parlament

И это тоже он

Прогулка по вечернему Лондону напомнила нам, что за день сегодня. А была пятница, и, стало быть, все пабы, включая улицы перед пабами, были забиты до отказа офисными работниками, неспешно потягивающими пивко.

И вообще чувствовалась атмосфера наступающего week-end(a)

Нет, это не драка. Это уличный артист пытается вовлечь в свою игру прохожего

А это не медная скульптура, а зеленый человечек, абсолютно живой))

Удивили мобильные писсуары в центре города!!! Мужчины пользуясь ими, даже не прерывают беседы с приятелями или же вклиниваются в разговор проходящих мимо девушек-туристок и объясняют им, как пройти на такую-то улицу. Вообще, местные жители улыбчивы и доброжелательны, никакое важное дело не помешает им подробно рассказать, как куда добраться))).

Но не все жители Лондона сидят (и стоят) в пабах. Половина предпочитает вести здоровый образ жизни.

Вообще главное средство передвижения в городе - это велосипед. Весь автопоток движется со скоростью велосипедиста, так как не имеет возможности объехать его на узких улочках. И это не раздражает ни водителей, ни пассажиров. А велосипедисты и бегуны не шарахаются от транспорта, движутся абсолютно спокойно, то ли обладают железными нервами, то ли перспектива быть сбитыми и раздавленными им даже в голову не приходит (недалекие люди))). Они не пытаются судоржно съехать в сторону, дабы пропустить кеб или автобус, даже если имеют такую возможность. Поубивав бы!

Как вы, наверное, заметили, личных авто в центре города очень мало, даже в конце рабочего дня в пятницу - на дорогах только общественный транспорт и кебы. Личным транспортом, в основном, пользуются наши соотечественники, живущие в Лондоне, так как только они могут позволить себе оплатить стоянку в центре города))).

Продолжение
Tags: Англия, Великобритания, Лондон, велосипед, путешествие

• Однообразие разнообразия

Скоро-скоро закончится наш отпуск. Он проходит замечательно однообразно. Каждый день встаём не спозаранку и после завтрака едем в горы, где катаем до…

• Добрались...

Пока только до Краснодара, где и переночевали. К месту ночёвки приехали в 22.30, то есть на дорогу потратили 15 часов 50 минут. За время пути с нами…

• Тронулись!

Умом В сторону Сочи! Всё же. Несмотря ни на что. Планировали выехать в 6, но разумеется, получилось позже на сорок минут. Но хоть выехали! В…