eva_ego

Categories:

А Гоголь ли?

Какая фигня этот «Гоголь. Страшная месть». Чего меня дернуло на него пойти! Случайно получилось, честно.  Полубольная поехала в ТЦ и дай, думаю, посмотрю. А вдруг! Ну, если даже не очень, то хоть на большом экране полюбуюсь  красивыми декорациями, компьютерной графикой, спецэффектами. 

Причем я не смотрела ни «Гоголь. Начало» ни «Гоголь. Вий» А тут… вляпалась.

Четверть фильма я пыталась насладиться, если не сюжетом, то атмосферой Диканьки. Следующую  четверть я уговаривала себя, что продюсеры, главный из которых Цекало,  сценаристы и режиссер Егор Баранов ставят целью заинтересовать молодое поколение, соблазнить его, так сказать, залезть потом хотя бы в википедию, почитать о том, как Гоголь в гробу перевернулся, а там, глядишь, и еще чего из Гоголя.  Но, увы, моя хорошая черта видеть в людях изначально добрые намерения, в очередной раз потерпела фиаско.

Изначальная задача была ясна -  замутить наш родной,  аутентичный, так сказать, хоррор-проект, но, по-моему, авторы очень быстро и благополучно забыли об этом. Особенно об аутентичности. Дым Отечества получился только в самом-самом начале и очень быстро развеялся. Особенно сразили скалистые горы – это были какие угодно горы из каких угодно голливудских сказок, но никакие не европейские.  А про хоррор.  Ну, нельзя нагнать страх техничными, формальными приемами. Атмосфера нужна. А ее не было. Вот откуда она бралась в старых фильмах «Вий» или «Ночь перед Рождеством»?  Хотя в «Ночи…» всего-то одна ведьма и всего один черт.  А в Вие только одна ведьма, не считая массовочной нечисти в конце во главе с Вием. Но ведь было реально страшно в детстве смотреть это кино!  Вполне можно было поседеть вместе с Хомой-Куравлевым. А тут ведьма на ведьме, а если не ведьма, то ведьмак или колдун, или призрак, или, на худой конец, член тайного общества.  Минут за сорок до конца я стала нетерпеливо ерзать в кресле, поглядывать на часы и недоумевать, на какую-такую целевую аудиторию рассчитывали авторы фильма? На каких-таких детей после 16-ти?

Про актеров. Петров, как Петров из.., например, «Притяжения».  Только  загримированный под Гоголя, что явно было лишним. Он сильно пыжился, но в образ так и не попал.  Ни в яблочко, ни в молоко. Хоть чуть не лопнул от напряжения,  показывая, как он боится-боится,  как ему плохо-плохо, но поскольку все-таки не лопнул, то ни страшно, ни сопереживательно не было.  Вообще никак не было. К тому же голос его сильно мешал.  Гоголю совсем не шел. Не из той эпохи голос и манера речи. Так же как и мешал голос Деревянко в финале. 

[Нажмите, чтобы прочитать]Впрочем, финал с Деревянко-Пушкиным и хиляком Лермонтовым  - это отдельная песня, которую я даже не возьмусь спеть.  А ведь  была возможность у создателей избежать финального треша – несколько концовок до этого намечалось. Вполне можно было достойно разрулить финал и даже придумать для него какую-нибудь неожиданную вишенку на торте. Но не настолько неожиданную, какую учудил коллективный (или чей-то конкретный?)разум.  В итоге из финала получился самостоятельный пошлый анекдот, когда не знаешь, куда глаза девать от неловкости.  

Кто мне понравился, так это Стычкин.  По-моему, это единственная удача фильма. А еще второстепенные, почти эпизодические роли были вполне себе ничего. Они как раз, вопреки всему остальному, создавали атмосферу Малороссии.  Ну и, пожалуй, цветовая палитра фильма играла на идею. А была ли идея?    

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.